Главная -> Cтатьи -> Оказание бытовых услуг населению

Оказание бытовых услуг населению

Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг является одним из самых сложных, но весь, конечно же. Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 10%. Даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности компании стремятся к постоянной диверсификации бизнеса и экспансии в регионы.

Например, многие лидеры клининговых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов. Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.

В тоже время компании стараются постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В частности клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и др.

В современных условиях наиболее перспективными являются две формы развития бизнеса по предоставлению бытовых услуг – сетевая и сопутствующая. Во втором варианте идет развитие компаний, для которых клининговые услуги – это сопутствующий бизнес, увеличивающий конкурентное преимущество основного (к примеру, ремонт и обслуживание бытовой техники). Сетевая форма подходит для предприятий, создающих свои сети, вкладывая собственные или иностранные инвестиции. Эти компании используют франчайзинг или расширяют строительство филиалов. Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.

Сервис-центры чаще всего находятся в крупных торговых центрах, гипермаркетах, т.е. в местах, где потребители обычно совершают покупки.

Одним из примеров успешного развития компании в сфере бытовых услуг можно назвать проект «Муж на час». Изначально фирма появилась в Перми и специализировалась на мелких ремонтных работах жилых помещений, починить замок, повесить полку, заменить розетку. После появления информации об этой компании в средствах массовой информации, практически тут же стали появляться клоны в других крупных городах. Даже в самой Перми открылась еще одна фирма с названием «Супруг на час». По словам экспертов, такой успех заключается в способности вовремя обнаружить неудовлетворенный спрос услуги по мелкому квартирному ремонту. Стартовый капитал подобной фирмы составит всего лишь 10-15 тыс. долларов, а срок окупаемости не больше года. Залогом успешного бизнеса станет появление время от времени совершенно новой услуги, которая будет сразу пользоваться большим спросом у потребителя.

Современные тенденции рынка говорят о том, что именно сетевая форма ведения бизнеса получает все большее развитие и укрепляет свои позиции.

Существует несколько проблем, связанных с предоставлением бытовых услуг, характерных для российского рынка:

  • низкое качество исполнения работы, связанное с использованием устаревшего оборудования, низкой зарплатой мастеров и их невысокой квалификацией;
  • административные преграды (огромное количество проверок часто препятствует развитию деятельности предприятия);
  • нездоровая конкуренция (очень часто параллельно с крупными компаниями одни и те же услуги оказывают незаконным образом частные мастера, которые не платят налогов, а соответственно могут немного снизить расценки на свою работу).

Для устранения этих проблем эксперты предлагают принять следующие меры:

  • усовершенствование кредитной системы, путем разработки новых программ, позволяющих упростить доступ к получению кредита на создание бизнеса в сфере бытовых услуг;
  • предоставление льгот по арендной плате и налогам для компаний, обслуживающих население;
  • совершенствование законопроектов, регулирующих деятельность предприятий бытового обслуживания.

В итоге можно сделать вывод, что для успешного развития в России и СНГ рынка бытовых услуг важную роль играет социально-ориентированная политика государства, где будет предусмотрена статья расходов на социальную сферу. В последние годы российский рынок обслуживания населения достаточно успешно развивается, но нужно продолжать делать шаги в направлении усовершенствования этой системы.

Оказание бытовых услуг населению


 






Смотрите также: